Марк Аналитик

У онлайн-магазинов сменился лидер в сегменте готовых платежных решений.

 

Международный исследовательский центр MARC изучил, какие решения для приёма онлайн-оплаты используют российские сайты и как за год изменились их предпочтения. Для этого компания проанализировала 116 тысяч сайтов, где россияне платят за товары и услуги.

 

За год число площадок, которые принимают онлайн-платежи, увеличилось на 32% — с 88 тысяч до 116 тысяч. «Такой рост обеспечили сайты, подключившие приём оплаты недавно, хотя они сами работают уже давно, — говорит Станислав Касенков, руководитель digital-направления MARC. — Сейчас онлайн-платежи востребованы даже в таких видах бизнеса, которые традиционно считаются офлайновыми: к примеру, в медицине, автосервисе, клининге, ремонтных, образовательных и коммунальных услугах».

 

Более 66% сайтов принимают онлайн-оплату через платёжные агрегаторы*. 24% подключают отдельные платёжные средства напрямую через провайдера — например, электронные кошельки. 13% настраивают интернет-эквайринг через банки, 7% — через платёжные шлюзы**.

 

«Сайтов, на которых можно платить только с карт или другим единственным способом, очень мало: это несовременный и неэффективный подход, — говорит Станислав Касенков. — Большинство площадок принимают оплату через агрегаторы или сочетают их услуги с дополнительным платёжным методом, который подключают напрямую».

  

Как сайты рунета принимают онлайн-платежи

 

 

Показатель /Период

Конец 2016 года

Конец 2015 года

Число сайтов с онлайн-оплатой, тыс.

116

88

Доля сайтов с интернет-эквайрингом от банка, %

13

9

Доля сайтов, работающих с платёжным агрегатором, %

66

64

Доля сайтов, подключённых к платёжному шлюзу, %

7

8

Доля сайтов с прямым подключением отдельных способов оплаты (например, электронных кошельков), %

24

27  

 

Российские сайты пользуются услугами порядка 100 платёжных агрегаторов и шлюзов. Самый популярный агрегатор по итогам 2016 года — Яндекс.Касса: её используют почти 30% сайтов. На втором месте — Robokassa: в конце прошлого года платежи через неё принимали более 10% площадок. Около 4,6% сайтов работают с Payeer, 4,2% — с UnitPay, примерно по 4% — у Wallet One и Interkassa, 3% — у PayAnyWay, по 2% — у RBK Money, PayMaster и Platron. Около 11% площадок работают с другими агрегаторами, среди которых PayU, Uniteller, PayOnline, Assist, IntellectMoney и ECommPay. На долю каждого из этих агрегаторов приходится 0–2% сайтов. Обычно площадки подключают их в качестве основного поставщика платёжного решения или в дополнение к основному.

   

Топ-10 платёжных агрегаторов рунета

По числу сайтов, которые к ним подключены

 

Агрегатор/период

Конец 2016 года, доля сайтов, %

Конец 2015 года, доля сайтов, %

Яндекс.Касса

29,6

23,9

Robokassa

10,3

19,6

Payeer

4,6

4,5

UnitPay

4,2

4,2

Wallet One

3,6

2,4

Interkassa

3,6

5,2

PayAnyWay

2,9

2,0

RBK Money

2,2

2,6

PayMaster

1,9

1,3

Platron

1,8

1,5

Число сайтов с онлайн-оплатой, тыс.

116

88

  

Исследование проводилось в январе — феврале 2017 года, сравнивались показатели за четвёртые кварталы 2015 и 2016 гг. Учитывались сайты рунета, которые принимают онлайн-оплату. Для их отбора применялись методы машинного обучения.

 

Скачать презентацию в pdf

 

 

*Платёжный агрегатор — сервис, с помощью которого сайты могут принимать платежи разными способами: с карт, из электронных кошельков, через инвойсинг интернет-банков, мобильную коммерцию и так далее. Услугами агрегаторов пользуются сервисы разной величины. Некоторые агрегаторы работают и как платёжные шлюзы.

 

** Платёжный шлюз — сервис, который позволяет сайтам подключить приём оплаты только с банковских карт. Шлюзы популярны, например, у средних и крупных предприятий, которым нужен эквайринг напрямую от банка и не требуются другие средства платежа.

 

О MARC

Market Adjustment Research Center (MARC) — международный исследовательский центр. Специализируется на масштабных маркетинговых исследованиях на финансовом, FMCG, телекоммуникационном, автомобильном и фармацевтическом рынках. В числе клиентов MARC — Сбербанк, МегаФон, Coca-Cola, Land Rover и другие российские и зарубежные компании. Сотрудники центра являются членами международных исследовательских ассоциаций ESOMAR и MRA. Офисы MARC находятся в Москве и Бостоне (США).

  

Для получения презентации или отправки запросов на исследования обращайтесь к нам, This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it., тел. +7 (495) 989 5769